Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Итоги 2022 года. В нескольких частях
Mycroft.su Forum > полезная информация "на тему" > Переодические размышления. ("Итоги года" и прочее)
Mycroft Holmes
Итоги 2022. Часть 1. Общая


Примерно с полгода назад я накатал коротенькую заметку в память о том, о чём стоит упомянуть в моих ежегодных "итогах". (ссылка https://vk.com/ozvuke_pro?w=wall-34182119_101591).
И перечитывая её я, обнаружил, что мне банально нечего к ней добавить! Прошло ещё полгода, а по сути, к ней и добавить нечего.
Единственное, о чем я могу поговорить в конце года на тему развития рынка портативного (да и не только) аудио – это то, что поговорить то и не о чем.

И тут я начал прямо-таки завидовать людям, приходящим в восторг от появления какой-нибудь очередной новинки у конторы, которая ещё вчера занималась поддельными "панасканиками" и гнала в Россию лютое барахло название которого никто даже не пытался запоминать, и которая вдруг стала "уважаемой фирмой" с "историей" и которая оказывается все это время не кормила нас дерьмом а "создавала прорывной продукт, способный убить рынок аудиофилии".

Нет реально – я и правда вам завидую ребята! Для вас в этом мире столько всего интересного! Жаль я не с вами…

Мой мир куда более сер и уныл. Я регулярно просматриваю новости с разных сайтов в поиске хоть чего-то реально интересного для обсуждения в моем паблике и не вижу вообще ничего что стоило бы внимания.

И нет, я совсем не спорю, что время от времени кое какие интересности реально встречаются. Например, тот же Fiio M17 или Cayin N8II или даже мультибиты от Hiby. О да – они явно выбиваются из того унылого и однотипного ассортимента, которым годами заваливали рынок … да они же и заваливали, вместе с остальными астелами и прочими.

Но на это у меня есть контраргументы.
Например – ни один из этих "прорывов", по сути, не дал рынку ничего такого, чего не дали бы древние колоры, хифиманы, опусы и прочие. С точки зрения звука и технологий, конечно. Наличие всякой хрени в виде баланса, экранов, двухсот нах… никому не нужных видов разъёмов, сменных усилителей и нативных DSD – это само собой я за прорыв не считаю. Ну разве что за прорыв в области развода на бабло любителей "мегапикселей".

Даже "самодельные" R-2R матрицы, которые сейчас воспринимаются как "писк рекламной моды" – это скорее глоток затхлого болотного воздуха после пребывания в коптящей кочегарке. Да их начали делать… только вот никто не постарался сделать их хотя бы того же уровня что и старые конвеерные, массово выпускаемые.
Увы, их уровень, шикарно идущий после перманентного обжирания откровенной дрянью в виде цунами однотипного АКМ- и Сабро- барахла, - он не дотягивает даже близко до древних, уже заброшенных конвеерных мультибитов. На что явно намекает тот факт, что даже самодельщики на этих древних ЦАПах выпускают моды дешевейших китайских же плееров по уровню не уступающие "фирменным матрицам".

Я уже не говорю о том, что сама по себе тема мультибитов – это седая древность, которую, к слову совсем недавно вся "аудиофильская братия" с упоением поливала грязью. Так что "нового" в этой теме только то, что китайцы откровенно признались в том, что уже не знают чего бы ещё такого вывалить на рынок дабы выпендриться перед покупателями и решили окончательно эксгумировать труп "устаревшей технологии" чтоб новости и рекламные брошюры перестали выглядеть настолько уныло и однообразно.

Да что там мультибиты – даже "топовые" и постоянно поливаемые слюнями "новинки от сабры или акма" – и те уже явно сдают позиции. Мало того что по факту их звуковой потенциал оказался на два порядка слабее их же рекламного трендежа, и абсолютно унылый на фоне старых проверенных чипов. Так ещё их рекламный потенциал уже сдулся сам по себе.

Если ещё год-два назад каждый выход очередной новинки от АКМ порождал волну слюней и соплей с описанием их волшебных возможностей, заставляя фанатов запоминать номера и ранжировать их по степени достижения нирваны, то сейчас номера этих новинок уже никто даже не запоминает. Настолько не запоминает, что единственная реально "всколыхнувшая труп интереса" новость о выходе нового дельтового ЦАПа была не о АКМ или Сабре а о каком-то там непонятном ROHS. И только потому, что это НЕ АКМ и НЕ Сабра. А не потому, что чип обладает какими то сверхвозможностями.

Да и этот интерес сдох практически сразу.

Единственным же реально наблюдаемым "ростом" можно назвать постоянные попытки увеличить выходные мощности портативных устройств, для работы с полноценными, кстати нихера не портативными, наушниками!!! Что отчасти ставит вопрос о востребованности подобных устройств. Впрочем, это отдельная тема личного выбора, так что развивать её не будем.

И это, если кто-то пытается сейчас мне сказать "ну вот видишь – прогресс же!" я отвечу. Это не прогресс. Это, если хотите, попытка сделать из ламборгини тягач с помощью увеличения мощности его двигателя ради того, чтоб он таскал за собой цистерну топлива дабы уметь "проехать через весь континент на "типа_одной_заправке"".

К тому же для тех, кто не в курсе – эта тема вообще нифига не новая. Я может кого удивлю, но ещё на заре моего вхождения в тему портативного хайфай аудио, отдельные самодельщики уже делали почти_стационарные устройства с питанием от аккумуляторов.
Да что там говорить – первый аппарат такого рода, что я лично видел и слушал – это был некий ЦАП с усилителем от Михаила Кучеренко. Который играл в разы лучше подавляющего большинства современных высокотехнологичных "топов", между прочим.

По сути, единственный прогресс в портативе идёт в направлении того, чтоб портативном стали называться не портативные, а "транспортабельные" устройства. И чтоб никто не подумал чего такого – я совсем не считаю, что это плохая тема для развития звука. Вполне себе достойная, расширяющая аудитории и области применения хайфай техники.

Я хочу сказать – надо называть вещи своими именами. То, что мы сейчас имеем – это следствие поиска китайцами тех областей рынка, которые пока ещё не выдоены досуха, а отнюдь не прогресс. И так как у китайцев воображение достаточно ограничено они не нашли ничего лучшего чем откопать из закромов идеи, которые достаточно долгое время лежали никому особо не нужными. И которые очень легко реализовать на практике – так как, по сути, она не требует ровным счётом никаких умственных усилий – только масштабирования уже имеющихся продуктов или банальной реализацией старых схем.

А с этим у самого мощного производителя планеты нет никаких проблем.

Ну примерно, как это было с изодинамическим излучателем лет 10-15 назад.
Или как это было с увеличением количества драйверов во внутриканальных наушниках.
Или… ну в общем как много, где до этого.


Собственно, к чему это я.
Да к тому, что единственная и самая значимая новость в аудио в этом (равно как и в паре прошлых) году – это стагнация.
Полная. Тотальная.
Даже ценники перестали активно расти и стабилизировались где-то в районе 2000-4000 тысяч долларов за "топовый девайс", чем бы он ни был, наушниками или плеером. Иными словами, даже попытки выехать на "аудиофилах которым нужно только лучшее" – признаны недостаточно эффективными и применяются исключительно в целях генерации перманентных новостей и поддержки внимания.

А сам же рынок "дорогих игрушек" постепенно превращается в типовой рынок стандартных в своей области устройств. Дорогих да – но уже стандартных.
Покупатель должен привыкать платить много, так как эра дешёвых и хороших вещей прошла. Для всего мира и для Китая включительно. А те редкие исключения что мы сейчас видим – это просто случайные остатки былой экономической модели. Да и назвать их реальной альтернативой реально хорошо звучащим аппаратам сложновато. Просто ещё одни "оптимальные по цене" устройства коими всегда славился Китай. И в основном потому, что цена слишком низкая, а не качество слишком хорошее…

И как следствие всего этого мир новостей стагнирующего рынка стал до жути унылым и бессмысленным. Любую новость, если отбросить в сторону "воду", можно прочесть не иначе как "вышла ещё одна хрень почти полностью похожая на предыдущую хрень".

Как я отметил в заметке, указанной выше, даже после того, как в мире прошло несколько выставок в новостных лентах не изменилось ничего!
"Крупнейшая выставка" России породила "вал" из 10-15-20 фоток. В которых, кстати, был практически полностью проигнорирован портативный сегмент рынка. И ладно Россия, "отсталая от цивилизации" страна. Но даже после иностранных выставок новостные ленты и блоги "топовых обозревателей" по сути не выдали ничего достойного хотя бы намёка на интерес.
Никаких анализов особо интересных устройств, никаких интервью, никаких тестов, совместных с авторами разборов идеи тех или иных девайсов. Пустота.

И тут нельзя винить только производителей. Сами новостные сайты давно превратились в болотца, которые ни за чем не следят и мало в чем разбираются. По сути, просто копируют информацию с разных официальных пабликов и новостных лент и всё. Т.е. занимаются тем же самым чем и блогеры – одиночки. Разницы между "профильным СМИ и блогом типа "наушники" из ВК – никакой!

А учитывая, что у блогеров мы имеем возможность ещё активно обсудить новость – то тут даже не ясно, у кого ресурс более ценный. Что, к слову и показывает интерес публики именно к "независимым" блогерам, которые постоянно находятся в полноценном контакте со своей аудиторией.
Да – большая часть из них полнейшие профаны, но они хотя бы доступны для обсуждения, и они хотя бы показывают увлечённость темой.

Собственно, что из всего этого следует? И почему я так подробно на этом всем остановился?

Как ни странно – возможно подобная ситуация может стать драйвером оздоровления рынка! И вот почему.

Как мне кажется, если так пойдёт дальше (а я думаю именно так всё и продолжится, так как никаких предпосылок к изменению ситуации нети в помине), то вероятно у потенциальных покупателей наконец будет потихоньку атрофироваться "хватательный рефлекс", благодаря которому некоторое время назад производители не успевали штамповать "новинки" и сливать их быстрее чем они хоть как-то засветятся в обзорах.

Думаю, даже до самых … так скажем "активных потребляев" рано или поздно дойдёт, что "это описание я уже где-то видел… раз 10 до этого" и начнёт слушать устройства ДО покупки, а не после.
В конце концов, даже некоторые фанаты эпла дошли до мысли, что отличий между новинками практически нет, что уж там говорить о аудиофилах.

И как следствие того, что ценники растут, а люди заскучают в отсутствии реально ярких новостей, то может они перестанут скупать все подряд и начнут больше слушать и сравнивать? И это может привести к тому, что производитель начнёт выпускать устройства пореже, но будет делать это более качественно. Понимая, что люди наконец начали думать и сравнивать перед покупкой. Да и сама покупка будет делаться на годы вперед а не до выхода следующей новинки через полгода.

Я, конечно, понимаю, эта мечта из разряда утопических, но тем не менее – в этом есть рациональное зерно.
Скука бывает полезной – заставляет иногда включать мозг. В отличии от состояния постоянной накачки оного мозга яркими эмоциями. Будем надеяться наша сегодняшняя стагнация сможет перерасти во что-то более осмысленное и разумное.

И, как ни странно, это, пожалуй, всё что я имею сказать по поводу мирового состояния рынка аудитехники.
Полностью понимаю тех читателей кто сейчас удивится – зачем я всё это пишу и кому это надо!?
Ни зачем не пишу и никому это не надо.
Просто привычка озвучивать свои мысли по поводу прошедшего года исключительно для друзей и близких, для тех кто любит читать и думать. И именно поэтому я не собираюсь "полировать" этот текст и переводить его в видео формат.

Это "полет мысли", "крик души", а не "образовательная статья" и мне кажется в ней должна присутствовать некая "логическая грязь" придающая тексту живизны 😊


А далее будет Часть 2. О MyST
Mycroft Holmes
Часть 2. О девайсах

Вообще не планировал этой части, но все-таки, раз были запросы…
В общем, на самом деле год не был таким уж плохим на устройства, которые так или иначе вызывали резонанс среди меломанов.

Конечно же, основным героем среди "девайсов" стал старый добрый R-2R, в очередном витке спирали которого некоторые из производителей увидели очередное спасение от "застоя" идей для новых моделей плееров.

Само собой, не все устройства, что я помню, вышли именно в 2022, но в целом последний год-полтора дал нам целую вереницу всяких там мультибитных "возрожденцев". Тут тебе и свистки от… да хрен знает от кого – я их не запоминаю.
901R и Hiby с его линейкой плееров, мультибитный модуль для каина. Короче тенденция на лицо. Осталось только iBasso c A&K удариться в ту же тематику и будет полный фарш.

Правда, учитывая результат, не совсем понятно, почему производители решили производить модули ЦАПов сами, а не использовать то, что уже было сделано до их.
Нет, не поймите меня правильно – я рад! Уже лет 15 бьюсь за родной мультибит и буду рад любой "помощи" от гигантов этого рынка… но будем честными. Даже лучшая реализация данных модулей прямо скажем даже не пытается догнать хотя бы базовые, но приличные старые чипы. А про сравнение с чем-то уровня 1862 или 1704 или любым другим "легендарным" чипом так и вовсе и речи нет.

Может быть причина в том, что искать старые приличные чипы всё сложнее (о чем мы ещё поговорим ниже в теме про продукцию MyST) а "не приличные" с точки зрения рекламы не особо себя оправдывают? Вот и приходится идти на поводу маркетинга – лучше сделать своё фирменное и с красивым названием чем брать давно "устаревшее" заводское. Проще раскручивать.

Впрочем, всё это брюзжание не меняет факта – устройств, которые явно выбиваются из общего ряда, опостылевшего за годы штамповки типового барахла, стало больше.
А если к мультибитам добавить ещё и явно не самые стандартные дельтовики в виде M17 и Cayin N8II то, на фоне явного спада скорости штамповки однотипных новинок, процент как минимум интересных девайсов становится более ощутимым.

Как минимум 4 плеера – Hiby RS2 RS6, Fiio M17, Cayin N8II в этом году умудрились привлечь моё внимание. И это, не говоря о чуть более старом 901R и чуть более новом dAP1866.
Так что в теме плееров год был более-менее "вкусный" даже с учётом вышесказанного.
Описывать плюсы и минусы конкретных устройств не буду, так как по ним есть отзывы, и я не вижу смысла их повторять.


Что касается наушников, то тут всё как-то более блекло. Нет, были, конечно, наушники, которые получили от меня вполне хорошие отзывы, но… ка бы это сказать. Практически ничего в голове не осело. Наверное потому, что даже то, что получило хорошую оценку, на самом деле не сильно то отличается от того, что слушалось много раз до этого. А многие товары не были новыми, просто до меня дошли с опозданием. Ну или у некоторых из них особо не было конкурентов в своей нише, и как бы… на безрыбье…

Ну и нельзя не отметить, что большая часть звука наушников развивается производителем все так же в области "вкусной настройки" а не в "погоне за качеством". Причём, как бы это ни было прискорбно, частенько для этого используется откровенно дешёвые комплектующие и дикие ценники берутся чисто "за поиск своего звучания" в конкретной модели наушников.
Поэтому даже при наличии хороших отзывов, стоит признать, упомянуть что-то конкретное достаточно сложно, так как большая часть темы развивается исключительно с учётом целого ряда всевозможных "но" которые заставляют закрыть глаза на откровенные проблемы просто потому, что у нас нет каких-то особых альтернатив. И потому что "ну все так давно делают, зачем нам делать что-то иначе".

Так что в теме наушников, как проводных так и беспроводных в общем-то все печально и скучно.
Mycroft Holmes


Часть 3. MyST, Sweedecoy, Mycroft, Ozvuke

Решил всё в одну кучу внести, так как большая часть тем совсем короткая.

Начну с Ютуба.
Как вы, наверное, знаете, в 2021 году я, поддавшись на уговоры, таки открыл свой канал – SweeDecoy (в 2021 году) и теперь вынужден тащить этот чемодан без ручки. Как говорится мешает, раздражает, но выкинуть жалко. Тем более что там уже около 25 роликов. Такое сносить и закрывать рука не поднимается.

Но, вроде как нашёл более-менее удовлетворяющий меня ритм работы над роликами и, надеюсь, постепенно этот процесс перейдёт из разряда раздражающих в разряд просто типового рабочего процесса.

Правда не ясно, что мне обозревать и о чем снимать. На полноценно "образовательное" видео не хватает время – там тексты надо готовить прилично так. К тому же, ну как много их можно снять? Ясно понятно - этот пласт выработается достаточно быстро если им заняться плотно.
А для обзоров откровенно не хватает девайсов, которые оных обзоров требуют. В смысле хайповые новинки, интересные и/или дорогие и именитые модели и т.д. Они если и попадают мне в руки, то уже слишком поздно и слишком случайно, чтоб отзывы на них были реально интересными аудитории.

Что касается группы в ВК, то с удовольствием могу заявить, что "мы" однозначно стали самый крупным пабликом посвящённым конкретно портативному аудио высокого качества. В смысле, я в курсе что есть каналы и побогаче на аудиторию, но как правило они либо забиты мусором, либо там свалено в куче всё подряд что хоть каким-то боком связано с аудио и профильными их назвать сложно.

В общем мы наконец перевалили за 10 тысяч подписчиков. И это при том, что мы не постим туповато-однотипные новости о постоянных выходах какого-то китайского г…, не кормим нашу аудиторию восторженными обзорами очередного "шедевра от… (тут можно поставить что угодно, от Sony до KZ)". Да и сами новости то публикуем не так чтоб часто.
Ну а наши (мои) статьи так и вовсе, по сути, проповедуют идею отписки от любых каналов (в том числе и моего личного). Что странным образом диссонирует с постоянным ростом аудитории.
В общем имхо недурно для проекта, который тянется одним единственным человеком, как я считаю.
Интересно, смогу перевалить за этот год через 15 тысяч?


Так же хочу отметить, что в этом году мы перешли на новые сайты. У нас новый сайт как для Миста, так и для Майкрофта. И если сайт магазина — это движок от Тильды…
…кстати, очень недурной, я был даже удивлён, когда начал с ним работать. Ранее приходилось сталкиваться с разными движками в поисках чего-то "стандартного" и всё было на редкость тупым и бездарным. Написанным людьми понятия, не имеющими что такое торговля и в пользовательских интерфейсах, разбирающихся как свиньи в квантовой механике. В этом смысле Тильда хоть и не безгрешна, но явно написана людьми с мозгами. Думаю, на нем и останемся.

Ну а сайт Миста – mystaudio.com – это можно сказать свой собственный движок. Поэтому пока он ещё не работает на полную мощность. Нету времени довести до полностью рабочего проекта. Но, в этом году, думаю, уже заработает.

Так же хочу наконец сделать отдельную группу только для "миста" (в ВК), чтоб новости о нашем собственном бренде не терялись в общей свалке основной группы.
Осталось только на это найти время!

Ну и осталось только сменить движок на форуме, и мы будем целиком и полностью в "новеньком". Может даже комментарии на форуме включу!

И, наверное, с этим всё.

Будем переходить к товарам и проектам от MyST Audio


Для начала, не буду развивать тему того, что времена для нас явно не самые простые. Как, собственно, для любого производителя чего-то сложного и технологичного в нашей стране. Но, как ни странно, мы держимся и не только продолжаем выпускать старые модели, но также разрабатываем новые. Причём чем дальше в лес, тем более масштабные и сложные проекты приходится разрабатывать. И даже не потому, что нам хочется, а потому что вынуждены. Старые устройства в производстве дорожают, а просто так наращивать их ценник до выгодного (для существования бренда) уровня уже нет возможности.

Учитывая времена и нехватку ресурсов, мы в 2022 году мы как-то больше вкладывались в развитие наушников. Просто потому, что в них номенклатура комплектующих поменьше и большая часть из них или делается в России или пока ещё есть в наличии в запасниках. Банально наушники выигрывают по скорости создания и получения прототипов. Хотя, в какой-то мере, проигрывают по количеству отправленных в утиль несработавших вариантов магнитов, мембран и конструкций динамика.
Электроника хоть и более ресурсоёмкая в смысле создания прототипов и в производстве, но прогнозируемость результата у неё на порядок, а то и два повыше.

Учитывая такой перекос, мы допустили ошибку (не первую и не последнюю, само собой) – подошли к концу года с целым парком новых моделей наушников (часть из которых даже не успели выпустить в полноценную серию) или же их прототипов, но практически с полным отсутствием источников под них. Хотя, каюсь, то, что они нужны были уже давно и в обновлённом виде, было понятно давным-давно. Так что 2023 год начался под лозунгом форсирования идей для обновления наших стационаров, а также сборки DuAmp(ов) и обновлённой версии DAC1866D, которая теперь будет называться DAC1866AB. Сами угадайте почему.

Подробнее о том, какие у нас планы на источники я расскажу ниже, а пока похвастаемся тем, что мы сделали за этот год.

Ну, первое что очень хочется отметить, это то, что в 2023 год мы всё-таки вошли с новым для нас типом устройств – с электростатическими наушниками. Увы, к сожалению, из комплекта наушников + усилителя полноценно законченным пока является только усилитель. Наушники требуют доработки.
Впрочем, то, что они доработаны будут – это несомненно. Просто самые первые наши наушники оказались слегка ярче чем хотелось бы.

Нет, они вполне себе работают и даже весьма конкурентно способны, но, если только поиграться настройками эквалайзера. Так что теперь наша задача сделать хотя бы одну модель наушников, а уж позже мы нарастим количество моделей и будет у нас в стране полноценная линейка выпускаемых "серийно" Российских "стаксов"!

Что касается наушников, то тут вообще сложно сейчас вспомнить вообще все проекты, которые мы запустили и которые так или иначе будут добиты в этом или следующем году (23-24 имею в виду). На самом деле их столько, что я просто уже не могу без смеха смотреть на пафосные новости, в которых говорится, что мол "мы разработали новый динамик, который… бла бла бла". Особенно от "признанных лидеров" и им подобных.

Чтоб было понятно – во ВСЕХ наших моделях стоят разные динамики. У которых общего только то, что они изодинамические. У каждого своя мембрана, магнитная система подогнанная конкретно под эту мембрану и т.д. Мало того, даже методы изготовления мембран у нас разные для разных наушников.
Исключение разве что составляли односторонние и ослабленные тридцатки. Которые в общем-то честно позиционировались как более дешёвые варианты старших версий, и никто их на "новую разработку" не номинировал.

То есть уже даже на базе того, что мы выпускаем на протяжении многих лет, можно сказать, что у нас разработок динамиков больше, чем у некоторых "топовых фирм" совокупно сваленных в кучу. И это мы ещё не считаем те проекты, которые мы "закрыли" по причине слишком уж разросшегося ассортимента и нехватки денег на их производство.

И в 2022 году таких разработок у нас стало рывком глобально больше. Правда не все из них мы успели презентовать или даже полноценно опробовать. Из того, что люди успели увидеть - две модели закрытых наушников. И да - у каждой из них своя собственная мембрана и свой динамик.
Из того, что ещё не успели опробовать и презентовать как минимум ещё одна – две закрытые модели, одна модель на базе мембраны которую одновременно пророчили на роль микрофонной, и обновлённая модель развивающая тему ортофонсов. Развивающая в область закрытых ортодинам.

Да – возможно в 2023 году мы услышим, как поют закрытые ортофонсы. С абсолютно новой мембраной.

Кстати, о новых мембранах.
Другим, не до конца доведённым до ума продуктом стал наш микрофон. Основной проблемой оказалась очень маленькая чувствительность. Поэтому в 2022 году микрофон так и не увидел свет.
А жаль. Схема мембранки (массив ортодинамических излучателей – 9 штук на одной мембране!) Выглядела весьма и весьма интригующе. Надеюсь, у нас найдутся деньги на то, чтоб опробовать данную мембрану уже в наушниках.

К сожалению, в области затычек мы пока никуда не сдвинулись. Не столько, потому что не смогли, а потому, что изначально не стали эту тему форсировать.
Как я писал выше – прогнозировать, получатся ли наушники или нет если "сделать их как-то вот так" – нереально. Увы – звук оценивается исключительно на выходе, и часто он оказывается не удовлетворительным даже если у вас были все предпосылки ожидать лучшего результата.
Учитывая это и то, что сами по себе изоемы получились куда выше по уровню чем та цена, которую мы на них поставили, было решено отложить отработку "на потом" и сосредоточиться на закрытых накладных моделях и электростатах.

И вот с изоемов я, пожалуй, начну тему прогнозов выхода новинок.

В общем, то, что изоемы имели некоторые особенности с избытком яркости на СЧ, никто никогда не скрывал. Даже я, хотя мне лично она не особо то мешает.
И в 2023 году мы надеемся сделать изоемы более сбалансированными. Прибить слегка серединку и приподнять слегка края. Так сказать, смасштабировать АЧХ по вертикали в сторону уплощения.
Впрочем, лично меня устроит даже просто присаживание середины – края диапазона меня лично устраивают полностью.
Плюс, планируется внедрить в них сменный кабель.

Но, просьба не особо радоваться. Кабель будет на собственном, скорее всего магнитном разъёме. Причина по которой мы не будем связываться с ММСХ или 2пиновым разъёмом я раскрыл в отдельно статье и потому не буду на ней останавливаться
Магнитный же разъем, кроме того, что он очень удобен для снимания и одевания (при этом его легко фиксировать, чтоб не слетал случайно) удобен тем, что в нем можно использовать типовые покупные магниты и – что особенно интересно – в нем площадь контакта будет существенно больше, чем в любом современном разъёме для наушников. Да что там говорить – площадь контакта будет на порядки больше, чем в том же миниджеке где контакт разъёма и гнезда происходит практически в одной точке.

Кстати, по этой причине мы даже думаем в будущем встраивать магнитный разъём не только в наши наушники, но и в наши же стационары. В дополнение к классическому 6мм.

Что касается же любителей проводов, задающих сейчас вопрос "а на кой тогда разъем?" я отвечу.
А) Сами просили smile.gif
Б) Мы не собираемся зарабатывать на них. Если кому, то будет интересно, то разъёмы можно будет купить отдельно (или получить в подарок вместе с покупкой) в любом количестве по цене не сильно больше себестоимости и заказать изготовление кабеля у кого угодно самостоятельно. Благо сейчас производителей этого дела более чем хватает. Я вообще готов буду раздавать разъёмы бесплатно всем производителям кабелей если они пожелают сами нарастить ассортимент продукции для наших наушников. В общем большой проблему с этим не вижу.

Ну и что касается наушников вообще, то по указанной выше причине (достаточного количества моделей на годы и годы производства вперёд), мы тему наушников не то, что заморозим, но развивать будем потихоньку и скорее в сторону улучшения дизайна, конструкции оголовья и тому подобное. Новинки выпускать, наверное, будем, но только если они случайно появятся в результате вялых экспериментов.

Кстати, про звук. В прошедшем 22году нашу тридцатку распробовали-таки студийщики и звукорежиссёры и её активнее стали брать не только для домашнего прослушивания, но и для работы в студиях. Это приятно. Пожелаем себе развития на этом поприще.

Что же касается источников, то у нас мы планируем обновить 1866D – сделаем его с усилителем АБ класса. Будет вероятно немногим менее мощный, но при этом куда более универсальным по подключаемыми наушникам. Впрочем, и по мощности постараемся сделать всё так, чтоб наши наушники не испытывали проблем.

Сейчас потихоньку идёт работа над собственной R-2R матрицей. И, возможно, её можно будет в ближайшем будущем послушать и оценить. Конечно, по началу это будет что-то относительно простое, 16 битное, но, надеюсь к моменту, когда с рынка исчезнет AD1862 мы сможем сделать какую-никакую но альтернативу. Собственно, именно из-за возросших рисков потерять данный чип мы и форсируем эту тематику.

Само собой будет обновлён и на стационар DAC1862OCU. В нём планируется нарастить мощность, заменить разъем усб на type-c, встроить БТ и/или HDMI. Ну и может что-то ещё добавим если получится. Как минимум есть интересная мысль насчёт беспроводного и беспотерьного (24/96) чисто "железного" интерфейса. Как в старые добрые времена – передатчик и приёмник и никаких там проблем с ПО и прочей хренью.

Есть идея сделать так же очень простой, но качественный БТ/УСБ миницапчик. Практически без функционала, но с приличным звуком и в минимально возможных размерамх.
Что-то вроде обновлённого и упрощённого OCUBa. Правда пока не ясно, нужен ли подобный аппарат, но старый окуб спрашивают регулярно, и есть мысль эту тему как-то возродить, но переосмыслить.

Ну и может все-таки тема микрофона даст свои плоды. Первый блин оказался комом (ктоб сомневался), но останавливаться мы не планируем. Тем более музыканты и звукрежи уже интересуются.
Но пока что-то конкретное тут сложно сказать. Микрофоны для нас абсолютно новая тема и в ней мы движемся на ощупь. Будем посмотреть

Вот как-то так. Как видите, никаких прямо-таки серьёзных планов нет, только развитие и "полировка" старых, давно стоящих в планах идей. Но, если все они будут в этом году отполированы, то в 2024 мы войдём с очень и очень интересной линейкой товаров, где будут и новые стационары разных ценовых планок, микрофоны, электростаты, обновленные изоемы, собственная R2R матрица и, чем черт не шутит, может и плеером smile.gif

И на этом прощаюсь. Очень сильно извиняюсь за сумбур и краткость, но что-то итоги меня сильно оторвали от массы других дел, и пора бы их закруглять. Если что-то будет не понятно, то я лучше просто отвечу на уточняющие вопросы
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.