(Увы, времени на полноценную адаптацию «сценарного текста» из под обзора на ютубе, нету, поэтому опубликую как есть, только с легчайшей корректурой. Для тех, кто предпочитает читать, а не смотреть. )
Героями обзора я решил выбрать двух собратьев - Noble Falcon 2 и Noble Falcon Pro.
И, для начала, коротко о самих наушниках.
Falcon 2 представляет собой однодрайверную динамическую модель, собранную на базе углеродного - (DLC) - драйвера. Из электроники на борту БТ 5.2 и QUALCOMM 3040.
Оппонент – прошка – имеет на борту тот же самый QUALCOMM, но уже трёхслойную мембрану с напылением из титана.
И в довесок ещё пару загадочных драйверов Knowles под названием SRDD. Загадочные они потому, что на сайте самого Ноулса поиск по данному названию ничего не выдаёт.
И это не намёк на обман со стороны Ноблов.
Подобные вещи вообще не редкость. Например, я как-то пытался найти на сайте Сониона электростатический драйвер, заявленный в наушниках Shozy Pola - и так же не добился успеха.
Но, хочу отметить - если вы захотите уточнить, реально ли арматурок две, или в модели используется классический спаренник – то сделать это будет сложновато.
Мало того, что на сайте Ноулса этой информации найти не получается, так и на сайте производителя наушников, картинка, отображающая препарированный наушник на удивление малоинформативная.
Что странно, эта картинка – даже не фото, а рендер.
Я как бы более-менее знаком с 3д графикой и потому меня сильно удивило -- как можно было рендер сделать настолько плохо? На али наушники за 1000 рублей, в описании имеют рендеры на два порядка лучше!
И почему его нельзя было переделать? Это ведь не плёночное фото, где можно… ну скажем негатив потерять.
Впрочем, не сказать, что эта информация очень уж мне нужна и я прямо старался её найти. Все равно оценивать конечный результат мы будем опираясь на собственный опыт, а не на описание и картинки.
И как я уже говорил, обзоры буду разделять на две части. В первой будет только критика,
а во второй только … ну, назовем это «одобрение».
Ну а мы начинаем.
Первое, что хочу отметить – моё диаметрально противоположное мнение относительно эргономики обеих моделей.
Противоположное, конечно, относительно описания на сайте производителя и относительно тех немногих обзоров, что я посмотрел.
Основа для несогласия в том, что носик фальконов настолько длинный, что говорить об эргономике конкретно корпуса нет смысла. Корпус наушников до уха просто не достаёт.
Я так и вовсе могу просунуть между корпусом и ухом указательный палец, и на посадку это почти никак не повлияет.
Сами же Фальконы держаться в ухе исключительно за счёт распирания насадки в канале уха.
Это первое.
Далее, хотелось бы отметить вопрос ценообразования.
Конечно, ценники в последнее время ощутимо подросли, и беспроводные наушники стоимостью более 15 тысяч рублей уже не редкость, но…
Обычно это наушники от производителей, в цене которых две трети стоимости – это шильдик. И про звук в этих моделях в серьез вообще никто не говорит. Разве то за деньги.
А Noble, как по мне, врядли можно считать именно таким брэндом. Они вроде бы всегда топили именно за звук, а не за брендинг. Плохой звук, хороший – не суть важно. Я имею в виду само позиционирование бренда.
И как следствие я лично представлял себе ценны за беспроводные наушники от Noble условно на уровне Липертека, Мифо, Астротека или чуть побольше. Так сказать – меньше понтов и больше звука.
Или наоборот - по ценам куда более высоким, но с какими-то более внятным уклоном в область hi -fi аудио.
Теперь, что касается управления.
Как ни странно, для обеих моделей можно найти повод для критики.
Вторые фальконы используют кнопочный тип управления, что может оттолкнуть особо фанатичных поклонников «всего самого прогрессивного».
Но я лично, даже выступая на стороне обвинения, считаю подобную аргументацию откровенно тупой.
Ибо у эргономики нет понятия «устаревший».
Никто не забивает гвозди ифонами только потому, что они современные, а молоток устарел ещё в бронзовом веке.
Тем более, что тачевая - «современная» - панелька порошки – это уже совсем другое кино!
Не знаю, что не так с моими пальцами, но я лично довёл себя до головной боли пытаясь добиться от наушников адекватной реакции.
И это – не метафора!
Тач не реагирует на касания до тех пор, пока вы не коснётесь его совершенно определенным образом.
Вы спросите, и как же это может довести до головной боли?
Объясняю.
Как вы помните, наушники сидят в ухе исключительно за счёт распирания насадки внутри канала, а сам корпус практически никак не фиксируется в ушной раковине. Поэтому, когда вы касаетесь тач панели, корпус не ограничивает ход носика, и тот работает как поршень насоса
проталкивая воздух в сторону барабанной перепонки.
И в итоге мы получаем эффекта вантуса в затычках!
Впрочем, подобный эффект есть и в младшей модели, но так как кнопочный интерфейс более внятный и отзывчивый то с данной проблемой в двушках я лично не столкнулся.
Дело усугубляется ещё и тем, что наушники не всегда звуком подтверждают свои команды. Если пауза и проигрывание как-то дают о себе знать, то вот режим сквозного прослушивания никак своё присутствие не афиширует. И пока я тыкал в наушник в надежде понять, заработал он или нет – этот эффект вантуса чуть не довёл меня до рвоты.
К слову, чтоб иметь возможность наглядно видеть, включён режим сквозного прослушивания или нет, я даже решил поставить фирменную софтину.
Которая, к слову, отказалась запускаться пока я не дам ей доступ к моему местоположению.
Не знаю как ты, мой дорогой зритель, но я, видимо слишком староват для понимания того, зачем приложению по управлению наушниками знать моё местоположение. И это, конечно, очков наушникам не добавляет.
Впрочем. Все вышеописанные проблемы не имеют никакого значения при рассмотрении их главной функции – проигрыванию музыки.
Поэтому – переходим к звуку.
Как ни странно, но меньше всего критики я могу выразить именно в сторону младшей модели.
Максимум что я могу ей предъявить – это общую простоватость подачи материала. Низкие частоты заметно упрощены, как, впрочем, как и высокие. Из-за чего большая часть мелодий становится похожей друг на друга.
На мой взгляд, лучшие модели от тех же Mifo, Lypertec, Astrotec, будучи существенно более дешёвыми, звучат как минимум не хуже. А в некоторых отдельных моментах – даже лучше. Так что можно сказать, что при таком ценнике звук у двушек мог бы быть и более уровневым.
А вот к Falcon Pro претензий по звуку куда больше.
И, как ни странно, основой этих претензий – на мой взгляд - является тот самый, загадочный SRDD от Knowls.
К сожалению, как и в большинстве недорогих гибридов все эти попытки что-то там расширить дешёвыми методами, не столько расширяют диапазон, сколько сбивают общий баланс. Плюс - накачивают мелодию призвуками, напоминающими шелест песка в ведре.
В нашем случае – призвуками достаточно хорошо заметными и навязчивыми.
Из-за чего, каюсь, длительного допроса подозреваемого не получилось, так как подобный характер высоких частот для меня является критическим и вызывает физический дискомфорт.
Ну и в целом, для подобной цены звук слишком уж простоват.
Низам так же не хватает напора и очерченности.
А из-за плохого сочетания по характеру с навязчивыми высокими – так же страдает и общий характер.
И в целом прошка от двушки отличается тем, что на высоких мы получаем больше «звуков» в виде шумов, и за это платим дополнительные деньги.
Думаю, приведённых доводов вполне достаточно. Так что с критикой заканчиваем и посмотрим, что мы можем противопоставить ей со стороны защиты.
Итак.
Да – форма наушников подходит далеко не всем, но это можно сказать вообще про любые наушники. Любая модель кому-то садиться как влитая, а кому-то нет. Считать этот момент недостатком обозреваемых моделей в принципе нет никаких предпосылок.
К тому же Ноблы – наушники достаточно лёгкие. И даже при их специфической посадке, сидят в ушах достаточно надёжно и комфортно. К слову - на удивление лучше многих моделей сделанных якобы «с учётом строения уха».
Я, к примеру, в двушках провёл не один час пока писал черновик обзора и не помню, чтоб поправил наушники больше одного – двух раз.
Что касается ценника. Да – нельзя сказать, что Noble лидеры соотношения цены и качества. Но если не пытаться отыскать им конкурента в лице уникальных, часто практически не известных широким массам моделей - то ценник тех же falcon 2 ничуть не выше среднего по рынку. А часто так и вовсе - существенно ниже.
Я уже не говорю о том, что при сравнении с примерно аналогичными по цене Сони или чем-то подобным – звук Falcon 2 можно считать вообще - эталонным!
Кстати, чтоб отвлечься и сделать вид, что у нас тут и правда обзор, давайте уделим чуть больше внимания звуку Falcon 2 .
Первое что хочется отметить - мне понравился общий баланс в звучании модели. Он достаточно гармоничен и воспринимается довольно целостным и законченным.
Так же, не смотря на заметную упрощённость, высокие частоты в принципе не дурно сбалансированы с остальным диапазоном. Мало того, как на них нет акцента, то больше внимания уходит в сторону средних частот из-за чего наушники воспринимаются даже лучше, чем они есть на самом деле.
Тем более серединка в модели очень неплохая! Она чуть акцентирована и при этом гладкая, прозрачная, имеет очень хорошее разрешение.
Могу с уверенностью утверждать, что СЧ диапазон ничуть не хуже, чем в хороших проводных динамиках или даже гибридах той же цены.
И то, что к этим средним никто ничего «для галочки» не припаял – только поднимает ценность модели для настоящего меломана.
Вот к чему можно действительно придраться – так это к низам.
Они явно выделены и при этом не блещут качеством. Слегка раздутые и сильно «округлые», однотипные от мелодии к мелодии. Из-за явного подъема и манерности иногда появляется налёт гулкости. Впрочем, до проблем с гудением или искажениями дело обычно не доходит, врать не буду.
Тем не менее, не смотря на общий невысокий уровень краев диапазона, «вкус» у Falcone 2 очень даже хороший. Высокие конечно качества не добавляют, но и не убавляют, потому что на них никто и не смотрит,
а характер низких частот легко можно простить, учитывая их цену и – главное – что это все-же трувары. Большинство проводных гибридов и динам низы имеют не особо то и лучше.
К слову, даже при проигрывании сложных и агрессивных мелодий двушки умудряются не сорваться в бубнёж, высокочастотные искажения и тому подобные проблемы.
Ну а что касается звука Falcon Pro, то, как мне кажется, я вполне чётко описал их проблемы ранее, и потому не вижу смысла пытаться искать что-то хорошее в их звуке.
Могу разве что отметить, что их звучание не является каким-то уникально плохим. На самом деле подобный характер можно встретить во многих дорогущих проводных моделях. В которых подобные ВЧ некоторые умудряются назвать «повышенной детализацией».
То есть, если подобный характер кому-то нравится, то Falcon Pro с лёгкостью заменят некоторые многодрайверные или гибридные проводные топы.
Но… не могу сказать, что эта линии защиты видится мне особо эффективной. Поэтому развивать её не буду.
Таким образом, подводя итог.
Из двух моделей, я лично считаю лучшей – двушку.
Да – звезд с неба она не хватает и да – она явно дороже лучших моделей на рынке. Но, при этом она все равно адекватна своему ценнику. А если рассматривать в целом весь рынок труваров – так её можно назвать вообще - «выгодным приобретением». Причем как по цене, так и по звуку.
Короче – двушка мне вполне себе понравилась.
Прошка же не может похвастать ни адекватным ценником, ни общим балансом. Похвалить её в целом можно за неплохие средние частоты.
Но увы – при акцентировании внимания на краях диапазона, которые имеют слишком выражение проблемы и окрас, середина уже не спасает.
И на этом со звуком все.
Теперь переходим к «фишкам».
Выше мы начали разговор про режим сквозного прослушивания. Который, к слову, и стал причиной обзора именно труваров. Не Ноблов конкретно, а вообще труваров. Я никогда раньше не пользовался этой функцией и хотел оценить, насколько она полезна.
Итак. Ранее мы остановились на том, что я установил фирменное ПО, и занялся тестированием режима «сквозняка».
Так вот, включив его, я был серьёзно озадачен.
Вместо ожидаемых, усиленных внешних звуков – я услышал какие-то вякающие, резковатые невнятные шумы на фоне музыки. Мало того, даже поставив музыку на паузу, лучше не стало.
Сказать, что пользы от этого режима я не уловил – ничего не сказать. Не говоря уже о том, что с этими звуками слушать музыку мог бы разве что оооочень не требовательный «меломан».
После чего меня начали посещать… опять … не самые хорошие мысли!
Вот давайте предположим, что вы слушаете музыку и включили этот режим чтоб слышать внешние звуки.
Но зачем? Ведь, по сути, врубая этот режим вы пытаетесь сделать из закрытой модели – открытую. И не проще купить что-то подешевле и получше звуком? Или использовать насадки, которые не будут так сильно изолировать внешние шумы?
Скажете, в таких вариантах внешние шумы будут снижать качество прослшивания?
А разве те же шумы, но пропущенные через усиление – помогают улучшить звук?
Ну ок. Допустим вам этот режим нужен чтоб услышать что-то извне при выключенной музыке.
И тут мы имеем два варианта развития событий.
Первый – вы не слушаете музыку длительное время.
Второй – вам надо срочно что-то услышать в процессе прослушки.
В первом случае наушники просто бессмысленно держать в ушах, ибо они жрут батарейку, и при этом, банально, эмулируют своё же отсутствие.
Ну а если вам надо срочно что-то услышать извне, в процессе прослушивания то, во-первых, вам надо успеть поставить музыку на паузу, а во-вторых, включить режим сквозняка.
А потом все сделать в обратном порядке.
Не знаю как вам, но по мне, просто вынуть один наушник из уха и потом поставить его обратно займёт раз в пять меньше времени.
Особенно если у вас наушники в которых реакция на нажатия не столь очевидна, как в случае ноблов, например.
И это еще не самое смешное.
Допустим, вы из принципа не хотите вынимать наушники из уха. Ок, ваше право.
Но если вы поставили музыку на паузу – вам нафиг не нужен режим сквозняка! Вы прекрасно всё услышите и без него!
Объясняю тем, кто ни разу не пользовался затычками или берушами или тому подобными продуктами.
Даже если вы цементом уши зальёте, некую, достаточную для распознавания, информацию вы прекрасно услышите и без специальных режимов.
Впрочем, признаю, в одном случае режим сквозняка действительно имеет смысл.
Когда вы используете его в довесок к активному шумодаву.
Правда этот случай уже напоминает включение печки при работающем кондиционере, но, тут как бы хозяин – барин.
С другой стороны шумодав, если он работает действительно эффективно – уже серьёзно влияет на качество звука. А в сочетании со сквозным прослушиванием на выходе получается вообще лютый треш.
И, что такой, полноценный, набор режимов обычно присутствуют в весьма дорогих наушниках, то получается, что вы переплачиваете за то, чтоб угробить даже намёк на качество звука.
Плюс, существенно ограничиваете себя в выборе.
Так что, я лично, не совсем понимаю, зачем нужен этот режим.
Что самостоятельно, что в сочетании с шумодавом – смысла в нём нет.
По крайней мере пока мы обсуждаем хай фай наушники, а не слуховые аппараты.
И до тех пор, пока наушники не научатся читать ваши мысли и в нужный момент ставить музыку на паузу
одновременно включая режим сквозного прослушивания – как мне кажется смыла в нем больше и не появится.
Плюс – сам режим усиления и выборки звуков должен работать на два порядка лучше чем то, с чем я столкнулся в ноблах.
Впрочем, мой опыт пользования подобными игрушками весьма маловат. Не удивлюсь, если я сейчас описал как раз логику работы каких-то конкретных, реально по уму сделанных наушников, о которых я просто пока не знаю.
Если вы такие знаете – пишите, постараюсь ознакомиться!
Оригинальный обзор можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=sms5R4kttZI&t=331s