MyST IzoEM-3V
(прим. Обзор ниже — это откорректированная версия по прошествии почти двух лет.
Причина коррекции:
С момента выхода модели она стала моей основной и опыта накопилось - валом. Было отслушано намного больше музыки в самых разных условиях и на самых разных девайсах. Так что решил слегка сократить "воду", убрать сравнения с уже не выпускаемыми моделями (которые врядли кто-то сможет услышать) и добавить чуть больше полезной информации.
Но, сразу скажу, никаких принципиальных изменений в восприятии не случилось. Просто захотелось переписать отзыв уже после того, как прошёл первый восторг и зародилась настоящая любовь.)
Вступление.
Или - графомания. Кому как нравится. (Можно не читать)
О данной модели много чего можно рассказать. Даже если не брать в расчёт звук - история рождения уже сама по себе достойна отдельного повествования.
И, фактически, это первая по-настоящему серийная модель в линейке IzoEM(ов). Нет, конечно, IzoEM-1 и обычные IzoEM-3 тоже были "серийными" (насколько это слово вообще подходит для нашей "гаражной" фирмы), но все предыдущие модели обладали одним не самым хорошим свойством для серийных долгоживущих моделей - сборка мембраны излучателя требовала ручного труда. Не в смысле сборка динамика, что и так понятно; вручную собиралась сама мембрана. Что, сами понимаете, не всегда положительно влияло на простоту изготовления и выдерживание параметров. Не говоря уже о времени, которое требовалось затратить на этот процесс.
Но, постепенно, нам удалось довести производство модели до состояния готового для "заводского производства" в полноценной серии, максимально автоматизировав процесс изготовления мембраны при повышении степени повторяемости звука от модели к модели и от серии к серии.
При этом сама топология и магнитная система остались практически прежними, почему модель и не получила новое название, а приобрела всего лишь дополнительную буковку к цифре.
К слову, сама модель родилась несколько "случайно". Просто захотелось проверить, а что получится если в полностью закрытой "трёшке" сделать вент (мелкое отверстие в корпусе для выравнивания давления)? Ну и после проверки решили, что как бы нам не нравилась идея полностью закрытых внутриканальных изодинам, ради звука можно его и оставить. Тем более, как ни странно, мой личный опыт на протяжении почти двух лет использования, и даже попытки измерить степень шумоподавления инструментально показали - вент на звукоизоляцию не влияет практически никак. Так что формально наушники стали "не совсем закрытыми" но на практике - модель можно считать закрытой.
В качестве затравки хотел бы сказать, что наушники очень сложно оценивать в том смысле, что в голове происходит небольшой сдвиг сознания. Как бы это объяснить...
Ну вот, например, когда мне попадают на тест некая модель, гипотетического топа в лице... впрочем, давайте без конкретики, а то опять набегут оскорблённые и начнётся тут... всякое.
И вот сижу я, слушаю этот "топ", и думаю: "А что в них такого, из-за чего можно было бы запрашивать подобный ценник? С чем можно сравнить? Какой общий уровень бы по рынку я им поставил?".
Или наоборот - модель может быть не особо дорогая, но при этом заставляет задуматься о смысле существования куда более дорогих наушников. Иногда они заставляют даже задуматься о смысле существования собственной продукции. Просто не ясно как конкурировать со столь недорогим и настолько хорошим продуктом? (Тут мне уже и не стыдно назвать конкретно модели - Tansio Mirai TSMR-3Pro/4pro).
Впрочем, не будем отвлекаться. Не о том речь.
Главное в том, что в обоих случаях у меня даже мысли не возникает сравнивать их с неким абсолютным "сферическим в вакууме" идеалом; всё что я могу, примерно понять его нишу в гуще существующих моделей и адекватность ценнику.
Это я к чему. Слушая IzoEM-3V у меня в голове, возникает в первую очередь не вопрос, а с чем бы они могли конкурировать, чью нишу занять. Вопрос принципиально другой:
Сколько и чего им не хватает до абсолютного идеала?
И честно говоря, в зависимости от мелодии временами хочется ответить - "ничего, у них итак уже всё есть". В самом же худшем случае хочется не добавить чего-то, а наоборот - слегка убавить.
Впрочем - по порядку.
И вот тут начнём с расхождения со старым обзором. Первая версия обзора писалась исключительно на опыте использования со стационарными 1866D и 1862OCU, а также с условно портативным 1862DuAmp.
Но с тех пор мои личные изоемы прошли проверку "в поле" на моём личном HM601, а также на самых разнообразных плеерах и других источниках, которые позже побывали у меня на обзорах или просто проездом. Среди них, например, были: iBasso DX300 / DX300Max, Fiio M17, Luxury&Precision P6, Hifiman 901R, Astell & Kern Kann Alpha и многое другое. И конечно же, я успел наслушаться их с любимым и родным DuAmp(ом).
Так что описание звука ниже отображает не просто разовый прогон, а опыт двухлетнего использования.
Начнём с общего впечатления.
Даже в самых лучших многодрайверах, чаще всего (да на самом деле практически всегда) слышно, что НЧ играет отдельно от СЧ и уж тем более не имеет никакой связи с ВЧ. Это как слушать трифоник, в котором отдельные компоненты вроде бы качественные и нарекания не вызывают, но вот между собой не особо сочетаются.
Борщ с карамельками.
В изоемах все иначе. Функция звука изоемов - гладкая, а не "кусочно-гладкая", да простят меня математики за такое вольное использование мат. терминологии.
И это роднит их с самыми лучшими полноразмерными изодинамическими наушниками.
И я обращаю внимание на слово "лучшими", так как большинство изодинамических накладников, в том числе и весьма дорогих, имеют явные проблемы с вкусовой сочетаемостью диапазонов. Например, очень часто низкие частоты у них имеют откровенно мягкотелый и вальяжный характер, в то время как высокие могут быть жёсткими, резкими, рассыпчатыми. И этот диссонанс даёт очень сильный вкусовой перекос, который к тому же сильно "плавает" от мелодии к мелодии.
И изоемах такого нет и в помине - звук всего диапазона настолько гармоничен, что воспринимается как единая плотная, монолитная субстанция. Тот случай, когда наглядно понятно, что такое настоящий широкополосник и насколько он выше многополосника по согласованности. Ни одни многодрайверы даже близко не стоят рядом, сколько бы в них не было драйверов и сколько бы они не стоили. При этом разрешение - на 100% изодинамическое - детализация без всяких скидок на формат и ценник - "топовая".
Честно говоря, без сравнения с чем-то накладным и более высокого уровня просто невозможно понять: "А в чем прикол, где подстава? Так хорошо и так дёшево просто быть не может!".
Хотя, когда знаешь куда смотреть - подставу заметить не сложно. И вот тут мы, пожалуй, пройдёмся по критике.
Например, я лично могу "предъявить" за некоторое заваливание краёв диапазона.
Объективно спорить сложно, IzoEM-3V никогда не дадут тот самый "жир" и "густоту", которую многие ищут в динамических многодрайверных или гибридных внутриканалках. (Имею в виду если его нет на самой записи конечно).
Мало того, я могу даже добавить, что и на средних частотах есть небольшое доминирование. Наушники слегка форсируют диапазон 2-4кГц. (Это как раз то, что я хотел бы чуть-чуть убавить.)
Что интересно, я это понял на записях старого рока, который, видимо, сам по себе писался с небольшим акцентом на середине. Так же иногда это выделение встречал на записях с форсированием вокалов.
А до этого, слушая качественно записанный забойный метал, оркестровую музыку, электронику и много чего другого - никакого выделения средних частот я не замечал.
И, наверное, то, что наушники 4-омные, так же не является большим достоинством. Всё-таки не каждый портативный источник готов для работы с такой низкоомной нагрузкой. Как поговаривают знающие люди, например один из моих любимых плееров - QLS QA361 - явно не справляется с ними; при повышении громкости уходит в искажения или вовсе отказывается работать.
Впрочем, за пару лет эксплуатации я успел послушать их много на чем и, как ни странно, большинство плееров никаких проблем с изоемами не имело. Мой нынешний источник так и вовсе старенький HM601 и работают они вместе просто прекрасно.
Но… и тут мы уже подходим к описанию достоинств наушников.
И сразу - я не зря дважды написал слово "количественное" в описании проблем с краями диапазона. Как мы все понимаем, много — не значит хорошо. Лучше съесть немного вкусной и полезной еды чем тазик помоев.
Да и сама претензия насчёт нехватки НЧ несколько притянута за уши. Включая что-то низовитое, насыщенное, богатое и густое... да хотя бы и соундтрек из "Mad Max" или из Нолоновского "Начала" - вы получите низы такого уровня, что они пробиваются сквозь черепную коробку и создают где-то внутри черепа стоячую волну. Которая напрямую давит на центр акустического удовольствия. Отключить музыку в этот момент кажется святотатством. Слушая соундтрек, фильм чуть ли не автоматом восстанавливается в голове - звук выдавливает из памяти визуальные образы куда-то в область обработки зрительной информации.
Что касается высоких частот, то повторим. Да - по высоким частотам есть спад, который делает данные наушники в некотором роде наследником второй нашей легенды - MyST Nail2. Даже наш инженер, передавая наушники на тест сказал: "вч им бы вытянуть и будет ваааааще волшебство".
Но, вот тут я бы спешить не стал. Вытянув количество всегда можно потерять в качестве. Звук штука такая - выправляя одно всегда можно запороть другое. Да и просадка тут такая же "условная" (для меня лично) как и в тех же Nail2. Свип-тон даёт мне расслышать всё что лежит далеко за 15кГц (без напряга слышу и больше 18 если чуть-чуть громкости поднять). И это свип-тон - весьма бесполезная вещь с точки зрения распознавания музыкального сигнала.
Кроме того, я не слышу потери ни единого полезного звука относительно любой другой системы в которой они, якобы, присутствуют в полном объёме.
Так же, такое лёгкое смещение акцентов становится весьма полезным при прослушивании агрессивной и очень насыщенной музыки. Слух меньше фокусируется на шумовой составляющей и больше акцентирует внимание на полезной информации. При этом вырастает время комфортного прослушивания. И замечу - без того, что обычно любят называть "уютным неутомляющим звуком"; или более простыми словами - без унылой размазни. В данном случае есть и не утомляемость и великолепная, изодинамическая точность.
Ну и отдельно хочу выделить ещё одну вещь. Самую главную, может быть.
Гладкость и чистоту ВЧ.
Вот не знаю, это от того, что они "отсутствуют", а я прост оглох и не способен этого понять (хотя странно было бы оглохнуть, но при этом ненавидеть грязные и искажённые ВЧ в некоторых "суперских" моделях и получать за это порцию ненависти от фанатиков), или же они и правда такие шикарные, но это факт - высокие частоты в IzoEM-3V предельно гладкие и чистые.
Итого, что имеем.
Казалось бы, идеальные наушники?
Ну отчасти - да. Для меня - они практически близки к идеалу. Если бы мне пришлось выбирать и сильно поджиматься по деньгам, я ими заменил бы любые наушники, существующие в мире, и не почувствовал бы себя в проигрыше. По сути, я уже так и сделал; даже в домашних условиях я обычно пользуюсь чаще всего именно ими.
Что отнюдь не означает что они лучше сами по себе - тут я должен уточнить, для любителей читать то, чего я не писал.
При прямом сравнении те же IzoPhones сразу расставляют все точки над i. Тут и лучше баланс, и явно пошире диапазон, и насыщенность мелодии в принципе как-то побогаче, напор и глубина низов - несопоставимы. Но вот в ощущении баланса, законченности, слитности... ну вот право не берусь сказать, что IzoEM-3v хоть капельку уступают.
Кстати, двушки (Nail2) я вспомнил не зря. Есть ещё одна черта, роднящая эти две модели. Обе практически не меняют тональный баланс при изменениях громкости! Ради эксперимента я прослушал ряд мелодий на предельно разных громкостях. Даже в режиме шёпота низы воспринимались вполне плотно и весомо, а на предельной громкости ВЧ так и не стали резать слух.
В общем получился великолепный, хоть и не идеальный продукт. При этом стоимостью как вполне себе средние китайские затычки.