Взято с плеера. Спасибо Artur31
http://player.ru/showthread.php?t=74459&am...l=1#post2345781Не Sabr'ой единой, и детальностью мнимой! R-2R ещё жив, музыкален, пивуч и красив!
Начну пожалуй с небольшой предыстории, я думаю позже будет понятно.
Вокруг нас собралось очень много различных устройств, на которых возможно воспроизведение музыки - Телевизоры, приставки, смартфоны и плееры, наконец специально предназначенные для этого ЦАПы и плееры на них. Современность берет верх, и скоро, как я думаю даже утюги смогут воспроизводить музыку, и знаете какой ЦАП туда первым делом вставят?! Думаю, уже догадываетесь, Sabre! Что делает все устройства очень похожими друг на друга, и нам пытаются втереть, что это и есть заветный HiFi. Правильно, на деле очень красивые цифры, это легче продать, особенно когда плакат проспекта гласит о невероятных 32bit в смартфоне и 125мВт мощности на канал (до 2vrms). Думаю люди мало понимают, что это такое, но смотрится ведь красиво? Что же мы в остатке получаем от этих цифр? -А ничего, это говорит лишь о том, что устройство способно декодировать файлы с такими показателями.
А как sabre воспроизводит звук? Хирургическая точность, отстраненность, синтетика, и резкость на верхах вместе с кашей и песком от 14кГц. Да, музыка слышится очень детальной, проработанной, но весьма навязчивой в некотором роде. Вокалу в большинстве случаев не хватает тела, бас звучит отдельно, если его много то эффект сабвуфера, если не много, то отмечается сухость и быстрота. Что сказать, и к такому быстро привыкаешь и начинаешь додумывать по привычке как и во множестве плееров, различные тембры, материальность и так далее, но что додумать никогда не получится, это целость звука как в настоящем инструменте!
Сейчас я и хочу поведать об одном устройстве, которое безупречно передает тембры, телесность, целостность и при этом сохраняет весьма детальную и многоинформативную картину:
Отечественную разработку MyST PortaDAC 1866 OCUB, на сегодняшний день ТОП в портативе и полупортативе по звуку! Сразу скажу, звучит Окуб очень не похоже на все мобильные устройства и даже на Hifiman HM601/3-801 не смотря на схожую архитектуру ЦАП и схожесть преобразования цифры в аналог, точнее в ток. Сравнить Окуб по звуку и по подаче можно разве что с Hifiman HM801 Symmod, но прежде чем это сделать, стоит посмотреть, сколько стоит это чудо и думаю у как минимум половины посмотревших отпадет какое либо желание трать столько денег на устройство и модификацию, при этом PortaDAC можно приобрести по весьма скромной по аудиофильским меркам цене 660$.
Вроде не хотел затрагивать тему стоимости и сравнений но от этого в мире не скроешься, нас везде преследуют сравнения и оценка.
На этот раз поведаю обо всех чертах обозреваемого устройства, так как Окуб отличается идеологией от всех зарубежных продуктов, минимум вложений в дизайн, максимум в звук и качество компонентов.
Экстерьер очень аскетичен, строг и прост, вырублен топором, заточен стамеской... Алюминиевый брусок с 2мя пластиковыми вставками под одной из которых скрывается Bluetooth антенна, вторая же просто для симметрии и в роли подставки дабы быстро не изцарапать алюминиевую поверхность.
Торец нас приветствует аналоговым регулятором громкости, несколькими светодиодами, информирующими о состоянии подключения, кнопка селектор входа, тумблер включения устройства и наконец, выход на наушники. Тыльная сторона тоже изобилует функциональностью, тут вам пожалуйста TosLink(optical), Coaxial, Line Out, USB i2s (pcm2704). Однако и в этой бочке меда, есть ложка дегтя, очень не стандартный USB Mini, Окуб просто высасывает жизнь из подключенных к нему по USB устройств. Это конечно можно обойти, но потребуется заказывать специальный кабель, либо делать его самому, как в моем случае.
Теперь об интерьере. Хотя сам по себе Porta DAC 1866 не очень маленький, однако внутри места действительно не много, это обусловлено очень свободным монтажом компонентов на платах, да и сам текстолит не в пример китайцам очень толст, меньше подвержен изгибам, имеет всего 1 слой и печать с обоих сторон.
Цифровая часть состоит из пресловутого PCM2704, принимающим цифру только в формате 16/48, а в прочем, большего и не надо, ведь сам ЦАП лестничного типа, Резисторная матрица или R-2R, как её ещё именуют, не принимает сигнал большей битности и дискретизации!
Так же контроллер входов и индикации. Вторая плата аналоговая, на ней размещен сам ЦАП (Analog Devices) AD1866, 2 выходных ОУ на наушники и 1 на линейный выход, все максимально просто, минимум компонентов на пути сигнала, и все максимально качественные Nichikon, Wima... Естественно такой минимум возможен лишь с мудьтибитными ЦАП работающими в режиме NOS (Non OverSampling).
О мощности:
По официальным замерам размах напряжения 8.5В без нагрузки, выходная мощность 125мВт, только не написано при каком сопротивлении, но точно не 32Ом. 50/70...
Удается устройству тяжёлая нагрузка в виде Hifiman HE400, если будучи у меня Cayin i5 на 70% от номинала выдавал приемлемый уровень громкости, то в дальнейшем начинался перегруз, у Окуба такого не происходит и даже на максимуме звучит точно, без резкости и вялости, но очень громко!
Ну с теперь о главном, ради чего с принципе этот ЦАП и создавался, о звуке! Его отличительные черты буквально с первых секунд становятся ясны. По крайней мере, как это было на недавней сходке, где была задача расслышать хвалебный LG G6, о котором я писал в предыдущем обзоре. До сих пор в голове проворачивается картина, как друг слушая LG, кивая и соглашаясь, что он звучит в принципе хорошо, переключается на OCUB и произносит, G6, лучше больше не включай!
Внимание, дальше субъективное мнение!
Психоакустические наблюдения: MyST Porta DAC 1866 звучит бодро, ярко (не в смысле количества ВЧ, а в смысле эмоций), целостно и на этой стадии сразу обращаешь внимание, это огромное количество полезной информации а не просто отдельных деталей, скрежетов, скрипов и прочего. Вместе с этим подача невероятно комфортная и увеличение громкости далько поддает задора, даже на медленных композициях слышна реальная атака инструмента. Но в прочем чего кривить душой, NOS и выделяется превосходными переходными характеристиками.
Окуб хочется слушать и слушать, просыпается невероятный интерес к драйвовым композициям, где прекрасно все разделено и совершенно увлекательно подаётся. Барабаны лупят, вокал как будто отделен от всего, богат и насыщен, особенно мужской с хрипотцой на низких нотах. ВЧ в этом драйве очень гладкие, не обладают сыпью, очерчены и максимально точные. Сцену аппарат не форсирует, поэтому плотные записи остаются такими, а джаз и инструментал простираются глубоко и широко, но и в этом случае вокал не теряет своей живости и все так же немного интимен и богат. В общем даже сольные партии и хоры звучат пронзительно и душевно.
По частотам:
НЧ - Наверно одна из фишек мультибитов, к ним нужна небольшая привычка. По началу кажется, как будто их мало, но! Это ошибка и заблуждение. Они слегка выделены, но очень очерченно подают каждый звук нижнего регистра. Барабан бьёт, отдельно и хорошо отличим контрабас, гитары это вообще стезя Мультибита, сочетание плотности и хорошей атаки создаёт потрясающий драйв! При том, что НЧ настолько глубоки, на сколько просто могут передать ваши наушники или АС. Масса и телесность в басу так же очень хорошо себя показывают на электронике. Где нет высокой детальности но есть постоянное давление. В общем ко всему что относится к НЧ без претензий!
СЧ - очень хорошо показывают прозрачность и собранность звуков, никакого мнимого понятия Воздух. Инструменты хорошо очерчены, очень богаты различными послезвучиями, разделены максимально точно, даже послезвучия не перемешаны в кашу. Пространство и позиционирование на высшем уровне, я бы сказал даже лучше чем у топового по этому параметру iBasso DX100. На записи со стадиона Egles - Hotel California live, ни разу не слышал так точно очерченных хлопков в ладоши вокруг себя и реверберации от гитары и щеточек. Все это конечно можно услышать и на других устройствах, но например на LG G6, хлопанье в ладоши создаёт просто шум по сторонам, который не играет никакую роль в услышанном. Да и многие будут спорить что слышат все это, но до той поры, когда все это повторится именно на MyST Porta DAC.
ВЧ - для меня это не менее важная часть музыкального диапазона, в принципе большинство из услышанных мной устройств, либо скрывают эту часть диапазона, сглаживая ее и затемняя при этом звук, либо наоборот поддают резкости из за чего самый верх за пиками плохо читается и идёт белым шумом. Вызывает ощущение сыпи! Это очень актуально для Sabre и AK, на Окубе же ВЧ точнее, чем скажем на Cayin N6, при этом нет искусственной зажатости или гладкости. ВЧ подаются целостно, избегая рези и прочих неприятных моментов. В целом есть небольшой ролофф, но на восприятие по количеству ВЧ никак не влияет. Хороший контроль, много информации, простите за тавтологию, отличная читаемость различия звуков от удара по тарелке до колокольчиков и разных щеточек - свистков.
Итог: Жанрово Окуб универсален, слушать на нем огромное удовольствие, все, от техничного и быстрого металла до мелодичного вокала, джаза. От электроники до живых записей!
Теперь немного о минусах:
Размер. Для портатива это уже на грани... Скорее это не носимое, а переносное устройство!
Так же из минусов зависимость от источника, при этом от разных источников можно получить немного разный характер звука. Например смартфон с Hiby Music, хоть и дает хорошее звучание, но точность и сцена пропадают. Хороший результат получил с Onkyo HF Player. Из остального, очень понравилось с компьютером, Foobar2000 - wasapi и с Shanling M1. Думаю лучше к чему то его цеплять по Coaxial..
Что ещё, ах да - потребление питания от USB от подключаемых устройств. А жрет он как проглот, смартфон может высадить за час, полтора!
Остальное не существенно!
Текст получился длинным, уж как хотелось рассказать обо всем, писал с мобильного, поэтому простите за ошибки!