IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Почему я не обращаю внимание на фирменные технологии
Mycroft Holmes
сообщение 11.12.2022, 16:07
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3705
Регистрация: 21.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2



Предисловие.


Тема "фирменных технологий" в мире аудио – весьма интересная для обсуждения тема. Хотя бы потому, что большая часть этих "фирменных технологий" используется самими компаниями как оправдание для существенного повышения ценника, а также, для объяснения принципиального отличия и превосходства над конкурирующим продуктом.
И так как эти факторы, через рекламу, существенно влияют на выбор, то, можно предположить, что разобраться в этом будет полезно хотя бы для того, чтоб покупатель мог понимать, за что именно он платит, покупая те или иные "технологии".

Схему статьи выберу следующую.
Для начала кое-что объясню в "общих чертах, а после постараюсь привести конкретные примеры и объяснить суть тех или иных "фирменных разработок и технологий". Так сказать, на примерах дам понять за что конкретно платит конечный потребитель.

Но, для начала несколько вводных, которые надо не просто запомнить, а заучить как "отче наш", дабы в принципе понимать как мои рассуждения ниже, так и вообще весь рынок аудио.



Вводная номер один.

Рынок аудио – это рынок субъективного товара. Примерно такой же как еда, живопись, музыка, книги, кино, мода и т.д.
Это чрезвычайно важно уяснить на уровне рефлексов, так как из этого следует очень важная деталь.

Как во всех субъективных областях, зачастую, товар получает свою ценность не потому, что он технически совершенен, а потому что у него "правильная медийная накачка".

Примерно, как пресловутый черный квадрат Малевича – если бы кучка "эстетов" и "ценителей" не развела другую кучку лохов на "глубину мысли" вокруг этой посредственности (с точки зрения именно техники живописи) – никто бы за него не отдал бы и половину недоеденной шаурмы.
Но после того, как у подобного продукта появляется "правильное описание от настоящих экспертов" – у него сразу появляется соответствующая "добавочная стоимость".
Иногда – весьма ощутимая.

И тут вся фишка в этом что аудиотехника точно такой же "субъективный товар", не смотря на все технические данные что мы видим в описаниях товара.
Любой звук, как и любое каляканье гарантировано найдёт своего фаната. Особенно если к нему приложить "правильное описание".
А следовательно, при наличии финансов и ресурсов – любой звук (как и любую писанину) можно легко возвести в ранг "шедевра", так как большая часть потребителей данных продуктов, чего уж греха таить своего мнения не имеют, а предпочитают пользоваться "мнением экспертов".


Ну и вводная номер два.

Но, как ни странно, вышесказанное не означает, что все технологии – это бесполезная трата денег и что ни одна из них не работает. Отнюдь.

Любое изменение в технике ведёт за собой и изменение в звуке. И тут уж можно сколько угодно спорить, адекватно оно цене или нет, но, если именно оно нравится покупателю – значит оно работает и стоит своих денег.

Даже тот же "черный квадрат" потребовал человеко-минут каляканья и человеко-лет работы целой толпы лохотронщиков. А это временные и денежные затраты, которые ложатся в стоимость товара. Это рынок - любой труд в нем оплачивается. Особенно – рекламно-медийный.


Ну и как следствие я хочу, чтоб читающий правильно понял суть статьи.
Я не предлагаю отказаться от покупки товара неадекватно подаваемыми технологиями.
Просто хочу, чтоб покупатель правильно понимал то, что он может увидеть в рекламе, сравнивал прочтённое с получаемым в итоге звуком и уже сам делал выводы – стоит оно своих денег или нет.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 13.6.2024, 15:09