Nostalgia Audio Tesseract |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Nostalgia Audio Tesseract |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 3745 Регистрация: 21.9.2008 Из: Москва Пользователь №: 2 ![]() |
Предисловие
Итак, сегодня у меня на руках весьма интересная моделька под названием, Nostalgia Audio Tesseract. А интересная она тем, что при использовании 6 штук EST излучателей (в довесок к 10 арматурным, на канал, само собой), она не то, что не является дрянью, как подавляющее большинство наушников с аналогичным набором ВЧ ресиверов - она теперь стала моей любимейшей многодрайверной моделью (на данный момент). Которую я бы с удовольствием бы хотел себе в коллекцию. Но которая точно никогда в ней не окажется. Так как таких моделей выпущено всего 150 и стоит каждая из них 3700 баксов. Впрочем, к цене мы ещё вернёмся в итогах, а пока традиционно, критика и похвалы. И начнём традиционно с Критики. Её нету. Любой нюанс звучания, который я могу хоть как-то вычленить и описать, даже для меня выглядит лишь как особенность характера и окраса, даже близко не подбирающаяся к границам, за которой эта особенность превращается в проблему. Поэтому переходим к Особенностям. А заодно сразу и к Похвалам, чтоб два раза не вставать. Тем более эти особенности достаточно тесно сплетены с похвалами и часто их сложно отделить друг от друга. Хотя бы потому, что один из гигантских плюсов этой модели - это общая сшивка в единый характер качества и окраса модели. Итак. Начну с самого невероятного - с Высоких Частот. Они просто прекрасны. Честно говоря, когда я первый раз включил эти наушники с плеером LPGTTTE (lotoo paw gold touch titanium edition :) - просто наушники пришли в гости вмести с ним, грех было не послушать) то подумал, что такого быть не может - я не услышал никаких проблем на ВЧ. Напомню - в наушниках 6 EST излучателей. С моей точки зрения это заявка на провал. Солидная такая. Жирная. "С предоплатой". А тут - ну да, как-то немного странно, чуть не хватает формы, чуть все "сглажено", но ни единой проблемки. Ни навязчивого песка, ни шелестов, ни "целлофана". Первая мысль была из разряда: "Быть такого не может чтоб проблем не было! Наверное плеер в каком-то странном режиме". Ну или типа того. Потому срочно пересел на свой любимый dAP1866. И удивился ещё больше. ВЧ стали ещё лучше. В них появилась куда более отчётливые моменты старта и спада сигнала. Они стали более чётко подчёркивать середину. Что касается самой середины, то она частенько слышится немного прижатой. Самую малость. И иногда, на агрессивных мелодиях ей слегка не хватает этой самой агрессии. Я бы даже назвал середину сдержанной. Впрочем, как я говорил, никакой проблемы это не создаёт. Не заметил, чтоб эта сдержанность приводила к потере информации. Разве что меняла распределение внимания внутри мелодии. Далее. Так же могу похвалить наушники за… вот блин, никогда бы такого не подумал, что скажу это о наушниках в которых 16 драйверов на канал, 6 из которых EST… за ровность подачи материала и великолепный баланс, и очень и очень хорошую сшивку всех диапазонов. Ещё чуть-чуть и наушники стали бы просто "ровными" и "безвкусными". А так их от условной "стерильной ровности" отделяет разве что лёгкое подчёркивание ВЧ призвуков и небольшой подъём на мидбасе. И вот про этот подъем так же хочется рассказать отдельно. Он, наверное, не менее яркая особенность наушников чем ВЧ. Дело в том, что он не динамический. У наушников динамика вообще нет (и слава, б… богу!). Он арматурный. Причём вполне недурно сделан даже по меркам ультра-мега-драйверов. Да, у него есть откровенно округлый характер. Да, этот басок часто лежит поверх мелодии и узнаваемо подкрашивает её своим присутствием. Но, при этом у него нет ни намёка на мазню, на раздутость, на избыточную "воздушность" убивающую атаку в край. Он плотный, собранный, туго лупящий. И вот это интересное сочетание - округлость, отсутствие перебора по количеству, хороший контроль, плотность с небольшим перебором создают очень интересный характер, который я бы описал как "пульсирующий мидбас". То есть он не такой скоростной чтоб "лупить", но и не такой размазанный чтоб "дуть". Это что-то среднее и, тут вот хрен поспоришь, оооочень необычное. Я лично никогда еще в своей практике такого не встречал. Ну или встречал, но не помню уже. Память у меня, если честно, аховая. Но тем не менее, ничего даже близко похожего я не припомню. Что касается особенностей, которые с очень большой натяжкой можно назвать намёком на проблему, то я бы упомянул откровенно "очень низкоомный" характер звука. Я говорю о том, что наушники с очень маленьким сопротивлением и большой чуйкой часто имеют манеру "всегда играть громко". Она сказывается на том, что насколько бы вы не понижали громкость у вас всегда сохраняется это ощущение что звук громкий. То есть, вы делаете звук тише, но он не делается именно тише. Он как будто просто начинает отдаляться. Примерно так как вы бы ни за что не спутали нормальную громкость разговора рядом с собой и ор идущий за полста метров от вас. Характер звука вы угадываете безошибочно, хотя формально общее звуковое давление одинаковое. И это делает эти наушники несколько нетерпимыми к большой громкости, с моей точки зрения. После какого предела, в звуке наушников особо уже нет такого понятия как "раздельные звуки и диапазоны". Они все просто орут в ухо и сбивают с толку. Впрочем, слушать ор вообще не так полезно, так что и пофиг. Я лично сколько не игрался с громкость с разными мелодиями, проблемы не поймал, пока откровенно не пытался сделать звук сильно громче комфортного. Кстати, насчёт этого окраса ещё добавлю. У наушников есть то, что я называю "антивау". Это когда наушники при первом включении кажутся какими-то слишком перекрашенными или может даже совсем проблемными. Но буквально минуту и в них все чётко встаёт по местам. Когда качество не страдает, то окрас отлично сепарируется и воспринимается как некий дополнительный фон и мозгу не мешает. Лично для меня это идёт в дополнительный плюс, показывающий отличную сбалансированность и отсутствие больших компромиссов с качеством. Ну и в завершении восхвалений, скажу, что наушники, как и следовало ожидать, оказались предельно универсальны по жанрам. Чтоб я ни ставил - ушки справлялись просто великолепно. Нигде особенности не стали проблемой, везде диапазоны частот демонстрировали неплохую слитность по характеру и всё такое прочее. Итого. Ну что. Моя довольный! Давно я не получал такого удовольствия от прослушивания многодрайверов. Последний раз такое было, наверное, только при тестировании 64Audio U6t, а до них что-то похожее было при тестировании одной из моделей Lime Ears/ которые многие годы для меня были лучшими многодрайверами. Но про лаймы я уже вообще ничего не помню, а вот про U6T могу сказать, что они хоть и понравились мне окрасом, но по техническому качеству были так себе. А вот Тессаракт отлично сочетают в себе и красоту и качество. У них есть заметный окрас, но он не убивает основы. То есть эти наушники точно на голову выше, чем 64 аудио. И отдельно я должен пройтись по теме EST излучателей. Я всегда их ненавидел и считал заявкой на провал. И со стороны, может показаться, что я оказался не прав - ведь Tesseract мне понравился и проблем с ВЧ в данной модели нету. Скорее наоборот. Но, на самом деле не все так радужно как может показаться. Помнится, в стародавние времена, когда ещё работал форум плеера, в обзорах на те многодрайверы, что мне нравились, я писал, что самые лучшие многодрайверы на самом деле пытаются эмулировать широкополосники. И спрашивал (риторически, конечно), а нахрена возиться со всей этой лабудой, если в итоге вы и пытаетесь получить звук однодрайвера, но тратите на это намного больше денег и времени? Так и тут. Да - проблем с ВЧ я лично на Nostalgia Audio Tesseract не заметил. Но я и не заметил ничего такого, чего ранее лучшие экземпляры не добивались более дешёвыми путями. Например, используя один арматурник для подкраса ВЧ. Напомню - один EST стоит около 13-15 тысяч. А то и все 20. А тут их по 6 на канал. Арматурный же излучатель стоит примерно пару тысяч. Ну может тысяч 5 за весьма дорогой экземпляр. То есть, ребята не добились чего-то уникального, с технической точки зрения, используя такой набор излучателей. Они, если можно так сказать, проявили чудеса китайской пионерии, сами создали себе мегапроблему и потом героически её решили. Решили сложными путями по согласованию большого количества очень и очень дорогих излучателей, вместо использования более простой схемы с одним, ну или может максимум двумя арматурниками. Впрочем, не могу отрицать, что "техническое" и "вкусовое" - вещи даже рядом не одно и то же. Я не знаю, можно ли было получить именно такое вот звучание, именно с таким "вкусом" используя арматурные излучатели. Может да, а может и нет - мы этого не узнаем пока не найдётся тот, кто этим озадачится. Так что я даже не буду пытаться принизить полученный результат. Как бы они не были сделаны - результат отличный! Настолько отличный, что не могу не задать вопроса производителю. Блин - почему всего 150 штук? Какой смысл сделать отличную модель и ограничивать её в производстве? Боитесь помешать конкурентам продавать барахло по более дорогой цене? Не понять мне этого. Кстати, по цене - 3700, конечно, не малый ценник. Но учитывая, что набор ресиверов в ней не такой уж и дешевый (плюс разработка лабиринта, используемого в конструкции корпуса, так же отъела ресурсы), я бы не сказал что она какая-то запредельная для мира топового портативного аудио. Бывают и подороже. Причем некоторые умудряются похожий ценник выставить вообще за один единственный динамик, так что... В общем дорого да. Но, если бы я имел такие деньги и у меня была цель купить "топовые" многодрайверы, я бы не особо долго думал. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 18:05 |